Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного поддува для горна

закрыть ×

Кузнечный горн — это главный инструмент в кузнице, но чтобы создать в нем необходимую температуру топлива, потребуется, поддув для горна. В продаже существует множество моделей вентиляторов, но они весьма дороги, поэтому мы рассмотрим вариант, как сделать, поддув для горна своими руками. Такой вариант более экономный, да и требует минимум времени.

Детали и инструменты

Для его создания потребуются следующие детали:

  • Электрический двигатель.
  • Рабочее колесо (можно взять от центробежного вентилятора или сделать самостоятельно).
  • 2 пластмассовых ведра.
  • ПВХ труба.

Из инструментов потребуются:

  • Отвертка или шуруповерт.
  • Дрель.
  • Нож или ножовка для вырезания отверстий.

Рабочее колесо

Сначала сделаем рабочее колесо. Само колесо состоит из лопастей, которые скреплены между собой, а посередине колеса должна быть ступица для крепления двигателя. В качестве колеса подойдет круг из любого материала (дерево, пластмасс и другие). Лопасти можно вырезать из нержавеющей стали необходимого диаметра и прикрепить к кругу любым удобным способом. Для простоты процесса изготовления может понадобиться чертеж с размерами. Вот приблизительный вариант чертежа:

Вот так выглядит самодельный вентилятор, хотя количество лопастей и размер может быть иным.

Рабочее колесо готово, теперь переходим к корпусу. Вентилятор будет иметь форму улитки, поэтому поддув, нередко называют улитка для горна.

Корпус

Вот так поддув в виде улитки, выглядит на схеме. Чтобы его изготовить, на дне ведра, в центре делаем отверстие, которое должно быть немного больше, чем диаметр вала двигателя. Затем необходимо сделать крепления, как на фото или любые другие крепления, которые надежно зафиксируют двигатель так, чтобы он не вращался и не касался рабочего колеса.

После этого необходимо обрезать ведро так, чтобы оно было большей ширины, чем рабочее колесо. Далее обрезаем крышку, такого же диаметра, как ведро, а в ней проделываем круг в центре, который будет немного меньшего размера, чем диаметр внутри рабочего колеса.

Вывод воздуха

Теперь необходимо сделать выход для воздуха. Для этого берем трубу, обрезаем до нужного размера и врезаем в корпус по касательной. Прикрепить трубу легко с помощью эпоксидной смолы.

Прежде чем устанавливать трубу, важно обратить внимание, куда будет направляться воздушный поток от колеса и именно в том же направлении устанавливать трубу. Исключение может быть только в том случае, если на двигатели, можно изменять направление воздуха.

Монтаж поддува

Переходим к заключительному этапу — монтажу поддува. К двигателю прикрепляем первую часть с трубой. Здесь следует уделить внимания креплением, чтобы они были надежными. Далее устанавливаем в эту часть рабочее колесо и закрываем это все крышкой. Последнюю крепим также эпоксидной смолой. Для более презентабельного вида можно покрасить конструкцию в однотонный цвет. В итоге конструкция-улитка должна выглядеть так:


Теперь вентилятор для горна кузнечного готов и его осталось только прикрепить к самому горну и проверить эффективность изделия.

Такой вид поддува для зольника наиболее предпочтителен, так как поток воздуха можно направить в нужном направлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий